Банк, кризис, клиент

Банк, кризис, клиент

03 сентября 2016

Российский финансовый кризис навсегда изменил розничный банковский рынок России. Сегодня можно говорить, что сокращение игроков розничного кредитования повлекло за собой как увеличение рисков так и бесспорные новые перспективы. Однако не стоит забывать, что банковский маркетинг – одно из самых сложных направлений в привлечении качественных клиентов. Многие банки с начала 2015 года подверглись санации, оставив после себя шлейф из клиентов, нуждающихся в надежном сопровождении. Большой минус образовавшейся аудитории – недоверии к существующему предложению на финансовом рынке.

Наша компания на рынке мобильных коммуникаций более 10 лет, мы являемся партнерами по реализации В2С информирования в том числе и для ведущих банков. Вот , собственно говоря, откуда у нас столь четкое понимание проблематики рынка. Естественно мы отреагировали на возникшую ситуацию и в настоящий момент готовы предложить рынку абсолютно уникальные инструменты по привлечению тех самых платежеспособных заемщиков и желающих разместить свои честно заработанные.

Если розница в банке стоит в числе приоритетов, предложение удобных и полезных продуктов в изобилии- это и очень удобные программы микрокредитования, и конкурентные ставки автокредитов и выгодные потребительские кредиты, очень актуальные в современных реалиях ипотечные программы. Причем решения принимаются вполне оперативно. В данных условиях важно не ошибиться. За качественного – не дефолтного клиента многие банки готовы не просто щедро платить, но и предложить максимальное количество дополнительных «якоречков» для его привлечения . Не секрет, что наибольшую лояльность к банку проявляют клиенты довольные не только качеством сервиса но и возможностью минимальных трудозатрат для оперативных действий. Плюс удобный и бесплатный интернет-банкинг, значительно превосходящий по набору сервисов банки конкуренты. Что стоит , например реализовать свой интернет кошелек – да безумного времени и кругленькую сумму. Когда мы говорим с нашими клиентами о подобных реализованных проектах, то неизменно слышим « обещали за 3 месяца и Х 000 000 рублей, а не можем доделать уже год и потратили х0 000 000, и когда запустим вопрос». Мы же сегодня предлагаем в этом вопросе готовый коробочный продукт, этакий интернет кошелек – конструктор на открытом коде, т.е. его не просто быстро и за определенную реальную стоимость можно установить. Так в процессе эксплуатации возможно внедрение дополнительных опций, а главное можно не беспокоится за информационную безопасность.

Группа компаний ИНСТАМ, так уж исторически сложилось, построена на уникальных специалистах. Мы понимаем, что в основе всего лежит интеллект профессионала, создающего тот или иной продукт – среди наших новых направлений, например, совершенно новая подача уже зарекомендовавшего себя на рынке виджета обратного звонка. Все знают, что он приводит к увеличению конверсии посетителей сайта в клиентов, но не все понимают насколько велики риски все той же информационной безопасности. Но не все так плохо, получая обратную связь от клиентов из банковского сектора выстраивается работающие решение.

Так что мы, как агентство мобильного DIGITAL, имея в своем портфеле услуги и продукты, которых пока нет не у кого на рынке. Например, что в сегодняшнем понимании значит привести клиента – так называемый лид. По структуре это ,к сожалению , нагоняемая мало заинтересованная аудитория, которая перепродается нескольким заказчикам. Эффективность этих лидов настолько низкая, что само понятие Лид уже обесценивается. Но на самом деле нет более эффективного маркетинга, чем продажи и рекламные коммуникации с уже имеющим потребность клиентом. Но таковых могут предоставить далеко не все. Недобросовестные Лидогенераторы, назовем их так, рисуют небывалые конверсии, когда же результат получается обратный, они разводят руками – кризис… Особенно это касается кредитных продуктов, набрать заявок желающих взять займ под выгодный процент, это пожалуйста; гарантировать, что желающие пройдут скоринг как платежеспособные – не в силах. А ведь в основе всегда стоит выбор аудитории, и если вы сделали упор на коммуникации с «правильными» заемщиками – процент выдачи и погашения будет очень высоким. Лидогенерация — создание потока потенциальных клиентов (горячих лидов) –и это, кстати совсем не обязательно короткая анкета, совершенно не важно, кто будет заполнять поля : потенциальный клиент или оператор колл центра. Важно, что тот кто звонит реально способен стать вашим клиентом, а не просто как то там когда то что то хотел…

Необходимо , чтобы потребительской активностью можно было гибко управлять с ориентацией на результат, желательно, в режиме реального времени. Пока не один из рекламных каналов предоставить таких возможностей не может, исключение разве что интернет. Ну как можно отвечать, за то – сколько реально слушателей прослушает Ваш Радио ролик до конца, ну да есть рейтинги, а как часто Вы сами не переключаетесь и запоминаете информацию. Другой вопрос, что тот же самый ролик можно отправить максимально релевантному к предложению клиенту, цена ниже – эффект выше. Спрашивается, почему же как и прежде телевизор, пресса, радио и наружная реклама забирают большую часть бюджетов. Ответ все тот же – ну не верят у нас пока в качественную сегментацию клиентов. Зачастую главная борьба – это борьба со стереотипами, которые создали в головах рекламодателей недобросовестные агентства, которые долгое время расходовали бюджеты не неся ответственности за результат. Понимая, как высока в условиях сокращения рекламных бюджетов актуальность в первую очередь результата, мы говорим о максимальной детализации сегментов целевой аудитории как по продуктам так и по акциям. Мы как и прежде, настаиваем на комплексном подходе, и ту часть, которая отведена на мобильный маркетинг – мы гарантированно можем обеспечить результатом.

Отмеченные тенденции в российском рынке розничного банковского предложения позволяют сделать вывод, что ныне существующие тренды будут развиваться. И все больше банков будут ставить на конкретные результаты от рекламных инвестиций, а значит у нас большие перспективы.

БЦ «Виктори плаза» Москва, улица Викторенко, д. 5, стр.1, 18 этаж
+7 495 258 90 81 8 800 700 27 14 звонок по России бесплатный