Big Data: области применения и возможности

Big Data: области применения и возможности

03 сентября 2016

Данный термин появился сравнительно недавно и переводится как «большие данные». Речь идет о современных методах и технологиях работы с крупными информационными массивами — как внутри компании, так и в межкорпоративных и глобальных масштабах.

Использование Big Data позволяет решать множество организационно-аналитических задач, которые можно объединить в три основные категории:

  • Хранение и управление массивами данных, объем которых достигает сотен терабайт и петабайт. Традиционные реляционные базы не позволяют эффективно пользоваться такими информационными потоками.
  • Организация и структуризация данных разного типа (графические и иллюстрационные материалы, текстовые файлы, видео- и фото, мультимедийные объекты и пр.).
  • Аналитическая обработка Big Data путем использования современных методов управления неструктурированными массивами для получения разнообразных отчетов, построения прогнозных моделей и т. д.

Сфера применения Big Data достаточно широка. В частности, эти технологии активно применяются страховыми и финансовыми организациями. Сбор и анализ данных о потенциальных клиентах берутся из открытых источников, что позволяет делать персональные предложения. Например, если человек любит экстремальный отдых — для него подготовят специальную программу страхования и т. д.

В рекламной индустрии подобным образом обрабатывается информация о целевой аудитории: образ жизни, вредные привычки, уровень дохода и т. д. На основании этого разрабатывается маркетинговая стратегия, направленная на определенные сегменты (пол, возраст, интересы и т. п.), без персонализации конкретных людей из общей выборки.

На использовании Big Data основана деятельность многих известных интернет-ритейлеров (Amazon, Walmart и пр.). Собственные лаборатории занимаются сбором и анализом данных (например — ключевых запросов от 100 млн пользователей), доводя их до вида, пригодного для применения маркетинговыми службами.

Также технологии Big Data задействуются в статистике и медицине, планировании и прогнозировании, HR-сфере и социальных исследованиях.

БЦ «Виктори плаза» Москва, улица Викторенко, д. 5, стр.1, 18 этаж
+7 495 258 90 81 8 800 700 27 14 звонок по России бесплатный