Медиамикс | ГК «ИНСТАМ»

Эффективный медиамикс

Для распространения рекламных сообщений используются различные каналы коммуникации. Подбор конкретных направлений продвижения является важной задачей при проработке стратегии медиапланирования. Медиамикс нужно составлять грамотно и с учетом конкретной ситуации, то есть особенностей продвигаемого продукта и целевой аудитории. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективность рекламы и оптимизацию расходуемого в рамках кампании бюджета.

Как разрабатываются медиамиксы?

Коммуникационные каналы выбираются с учетом трех основных моментов:

  • целей рекламной кампании;
  • расходов на подключение каждого из направлений с учетом его предполагаемой отдачи;
  • ROMI.

В первую очередь, необходимо определить весь перечень инструментов, которые могут использоваться для рассказа целевой аудитории о конкретном товаре. Для этого нужно хорошо изучить привычки и поведение потенциальных клиентов.

При создании медиамикса важно выделить один или несколько основных каналов для максимального охвата целевой аудитории. В таком случае появляются реальные инструменты для контакта с людьми, которые уже вовлечены в какую-то конкретную сферу интересов. Например, для молодых мам это могут быть отдельные форумы, где они общаются на тему беременности и родов. Специалисты оценивают готовность аудитории канала к восприятию рекламной информации. Выявление наиболее предпочтительных направлений для продвижения производится путем наблюдения, а также опросами людей.

В медиамиксе выделяются обязательные и второстепенные каналы. В обеих группах может быть по нескольку направлений работы, и каждое из них используется для решения конкретной задачи. Например, с помощью обязательных каналов достигается высокий уровень осведомленности о товаре или услуге. Через второстепенные направления медиамикса можно укреплять взаимоотношения с потребителями и повышать их лояльность.

Медиамиксы – эффект взаимодействия

При правильно сформированном медиамиксе возникает синергия, то есть отдельные компоненты дополняют и усиливают друг друга. Все рекламные и маркетинговые действия здесь объединяются одной целью, которой они достигают при меньших расходах. А главное, каждый потенциальный клиент проходит через необходимое число точек касания.

Чтобы медиамикс дал реальный результат, он должен быть:

  • четко структурированным, не хаотичным, то есть расходующим усилия в рамках жесткого плана, но проходящим калибровку по каналам согласно оптимизации;
  • содержащим достаточное количество каналов, чтобы рационально расходовать выделенный бюджет, давать гарантию определённых KPI в обозначенные сроки.
БЦ «Виктори плаза» Москва, улица Викторенко, д. 5, стр.1, 18 этаж
+7 495 258 90 81 8 800 700 27 14 звонок по России бесплатный